5 февраля финал конкурса профессионального педагогического мастерства «Учитель года», эмблемой которого является пеликан, собрал в гостеприимном зале МБУ ДО Центр «Созвездие» педагогическое сообщество Балашовского муниципального района.
Районный конкурс профессионального педагогического мастерства доказал, что школа держится на неравнодушных и любящих детей энтузиастах, на личностях, одержимых своей профессией, на педагогах с активной гражданской позицией.
В Балашове продолжается подготовка к рейтинговому голосованию по выбору общественных территорий для благоустройства в 2018 году.
В образовательных организациях проходят классные часы, заседания педагогических советов, родительские собрания. Обучающиеся, педагоги, родители высказывают свои предложения, делятся размышлениями по поводу благоустройства города. На данный момент собрано более 3500 предложений.
По Балашову идёт подготовка к рейтинговому голосованию по выбору общественных территорий для благоустройства в 2018 году. На официальном сайте администрации района опубликован проект муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Балашов. Ремонт и благоустройство общественных и дворовых территорий многоквартирных домов в 2018-2022 г.г.».
Торжественное мероприятие было подготовлено сотрудниками Центра дополнительного образования «Созвездие» совместно с администрацией района, управлением образования и ветеранскими организациями. Ведущими мероприятия стали Бондаренко Павел, активист Городского клуба старшеклассников и Новикова Светлана Владиславовна, педагог-организатор МБУДО Центра «Созвездие».
31 января 2018 года на базе МАДОУ д/с «Ландыш» г. Балашова, в рамках соглашения с ФГБНУ «Институт изучения детства семьи и воспитания Российской Академии образования» по реализации проекта исследовательской и инновационной деятельности по теме «Психолого-педагогическое обеспечение разностороннего развития детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания» состоялся семинар на тему: «Многообразие животных Прихоперья: содержание работы по экологическому образованию дошкольников».
10 февраля 2018 года в 11-00 в здании администрации Балашовского муниципального района по адресу: г. Балашов, улица Советская, 178 состоится 4-й Сретенский бал.
Участники бала - старшеклассники, молодые педагоги школ Балашовского муниципального района, студенты СПО и высших учебных заведений.
С 15 по 29 января 2018 года состоялся районный конкурс детского рисунка «Подвиг Сталинграда бессмертен», посвященный 75-летию разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом. В конкурсе приняли участие более 50 учащихся из общеобразовательных учреждений района.
29 января на базе МОУ СОШ № 7 г. Балашова состоялось очередное конкурсное испытание — «Педагогический совет». Под руководством модератора этапа, заместителя директора по учебно-воспитательной работе МОУ СОШ № 7 Люкшиной Е. А. педагогический совет по теме «Формирование гражданского самосознания обучающихся в условиях современной школы» состоялся в форме деловой игры.
Участницами конкурса было озвучено много интересных, неординарных примеров по предложенным теме, представлен опыт работы и учителя-предметника, и классного руководителя, и гражданина России.
26 января в МОУ «Гимназия имени Ю.А. Гарнаева» состоялся этап "Мастер-класс". Педагогам в течение 25 минут предлагалось представить педагогическому сообществу значимость преподаваемого предмета, отражая глубину высказывания Антона Семёновича Макаренко «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться».
Каждый из участников постарался продемонстрировать эффективность педагогических технологий, о которых они заявили на этапе «Методический семинар».
Педагогам в течение 45 минут предлагалось представить педагогическому сообществу своё методическое мастерство. Каждый из участников постарался продемонстрировать особенности отдельных этапов урока. Уроки были наполнены разнообразием форм организации учебной деятельности: индивидуальной, парной, групповой. Высокая активность учеников на уроках и живой диалог с учителем свидетельствовали об их глубоких познаниях. Кроме того, обучающиеся показали умение соотносить полученный результат с поставленной целью урока и самостоятельно оценивать свою работу и работу своих одноклассников, что является необходимым условием соответствия требованиям ФГОС.