17 марта 2011 года на базе
гимназии № 1 состоялся второй модуль
межмуниципального семинара на тему «Системообразующий комплекс мероприятий – важнейший фактор
успешного введения ФГОС начального общего образования » Целью данного семинара
было оказание не только научно – методической, но и практической помощи при
подготовке к введению ФГОС НОО в 2011 году. В семинаре приняли участие
методисты кафедры управления ГАОУ ДПО
«СарИПК и ПРО» Пушнова Ю.Б. и Логинов Д.А. , а так же представители
Балашовского, Ртищевского, Романовского и Самойловского районов. Участники семинара познакомились с опытом
работы учителей начальных классов гимназии № 1 по организации урочной и
внеурочной деятельности учащихся в условиях ФГОС. Обсудили вопросы подготовки и
введения ФГОС НОО:
- методическая поддержка учителя при
подготовке и проведении урока;
- духовно – нравственное развитие и воспитание
личности как одно из главных направлений ФГОС.
Программа семинара включала в
себя пленарное заседание, открытые уроки и кружки, практикумы, концерт учащихся
1-х классов «Твои возможности, гимназист» На пленарном заседании заведующая методическим
кабинетом Е.Н.Прохвостова поприветствовала вех участников семинара, пожелав
полезной и плодотворной работы. Были представлены доклады на тему: «Построение
образовательного процесса начального общего образования в ходе реализации ФГОС»(
Изгорев С.А. ,директор гимназии № 1г. Балашова, канд.пед.наук, Почётный
работник общего образования РФ ), «Системно – деятельностный подход –
методологическая основа ФГОС» (Ковязина С.В. , зам.дректора по УВР МОУ гимназии
№ 1), «Образовательный процесс: единство
урочной и внеурочной деятельности»( Логинов Д.А. ), «Программа духовно-
нравственного развития – от концепции к реализации»( Пушнова Ю.Б.)
Участники семинара посетили
открытые занятия учителей 1-х классов Кремлёвой Н.А. , Торсуковой И.Е. , Перфильевой И.А., мастер – класс Пушновой
Ю.Б. , площадки-практикумы Ковязиной С.В. , Курмелёвой Н.А. , Логинова Д.А. ,
Пушновой Ю.Б.
При подведении итогов была
отмечена содержательная насыщенность, научно-методическая и практическая значимость проведённого семинара,
отмечен высокий уровень организации, розданы методические рекомендации.
|