Обсуждались актуальные проблемы
современного общего образования, одна из которых внедрение федеральных
государственных образовательных стандартов (ФГОС). С 1сентября 2011 года в нашем районе все первые классы начали обучение
в соответствии с ФГОС начального общего
образования.
С 1 сентября 2012 года осваивать ФГОС основного общего образования предстоит обучающимся 5-х классов трёх
пилотных общеобразовательных учреждений: Гимназии им. Ю.А.Гарнаева , гимназия №
1, МОШИ лицей-интернат.
19 января на базе гимназии №1 (базовая школа и
консультационный пункт по апробации механизма внедрения ФГОС) состоялся круглый
стол учителей математики
«Преемственность обучения математике по ФГОС на разных ступенях обучения».
Обсуждались следующие вопросы: какими
УУД должен обладать выпускник начальной
школы, как не потерять приобретённое в начальной школе, каким должен быть
современный учитель, какие учебно-методические комплекты по математике
могут обеспечить преемственность в математическом образовании, риски при
введении ФГОС и т.п.
Участники
круглого стола познакомились с интересным опытом работы педколлектива гимназии
№1 по внедрению ФГОС в начальной школе и
подготовительной работы к внедрению ФГОС в 5-х классах. Большой интерес у
учителей математики вызвала
инновационная форма проведения педсовета по обеспечению преемственности в
обучении учащихся 1 и 2 ступеней по новым стандартам с серией открытых занятий
по всем предметам как учителей начальных классов, так и учителей-предметников с
взаимным посещением и последующим
анализом и обсуждением. Своим опытом работы также поделились учителя
математики гимназии им. Ю.А. Гарнаева и МОШИ лицея – интерната.
20 января на базе МОУ СОШ №15 (ресурсный центр) состоялись заседания
РМО учителей биологии и химии также в
форме круглых столов:
- биологи обсуждали проблему
«Обеспечение преемственности в обучении
естествознанию по ФГОС на разных ступенях школьного образования», в ходе
которого учителя познакомились с продуктивными технологиями, используемыми
учителями начальных классов, работающих по ФГОС. Данные технологии обеспечивают
деятельностный подход в обучении.
А также обменялись опытом использования
интернет – ресурсов и электронных учебников, что является необходимой
составляющей современного образования.
- учителя химии обменивались
опытом по использованию инновационных технологий. Особый интерес участников
круглого стола вызвала опытно-экспериментальная деятельность МОУ СОШ № 15 по
проблеме «Когнитивная образовательная технология как средство успешной
адаптации к жизни в современном
информационном обществе».
24 января на базе МОШИ «Лицей -
интернат» состоялся круглый стол учителей физики по теме «Непрерывность
естественнонаучного образования в соответствии с новыми стандартами». В круглом
столе приняли участие не только учителя физики, но и учителя начальных классов
и представители высшей школы (БФ СГАУ). При проведении мастер-классов учителями начальных классов и учителями физики лицея на разных ступенях
обучения чётко прослеживалась преемственность не только в содержательной, но и
в технологической составляющей. Активное участие в обсуждении проблемы приняли
участие учителя физики гимназии им. Ю.А. Гарнаева и гимназии №1.
При подведении итогов всех
круглых столов был сделан один из важных выводов:
современной школе
нужен «новый учитель» и чтобы соответствовать времени, каждому учителю необходимо осмыслить свою роль в инновационном
образовательном пространстве и серьёзно подойти к повышению своего
профессионального мастерства. |