Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 20.04.2024
Комитет по образованию администрации Балашовского муниципального района Саратовской области. Официальный сайт.
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость

Горячая линия по вопросам организации ГИА - 4-03-99 - Тарасова Наталия Ивановна. Горячая линия по вопросам организации горячего питания обучающихся - 4-03-99 - Уварова Валентина Васильевна
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!























Официальный сайт администрации Балашовского муниципального района Саратовской области

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)



Официальный портал министерства образования Саратовской области























Главная » 2012 » Февраль » 1 » В период с 15 по 26 января в районе прошли заседания районных методических объединений учителей – предметников.
10:38
В период с 15 по 26 января в районе прошли заседания районных методических объединений учителей – предметников.

Обсуждались актуальные проблемы современного общего образования, одна из которых внедрение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). С 1сентября 2011 года  в нашем районе все первые классы начали обучение в соответствии с ФГОС начального  общего образования.

С 1 сентября 2012 года осваивать  ФГОС основного общего образования  предстоит обучающимся 5-х классов трёх пилотных общеобразовательных учреждений: Гимназии им. Ю.А.Гарнаева , гимназия № 1, МОШИ  лицей-интернат.

19 января  на базе гимназии №1 (базовая школа и консультационный пункт по апробации механизма внедрения ФГОС) состоялся круглый стол  учителей математики «Преемственность обучения математике по ФГОС на разных ступенях обучения».

          Обсуждались следующие вопросы: какими УУД должен обладать  выпускник начальной школы, как не потерять приобретённое в начальной школе, каким должен быть современный учитель,  какие  учебно-методические комплекты по математике могут обеспечить преемственность в математическом образовании, риски при введении ФГОС и т.п.

Участники круглого стола познакомились с интересным опытом работы педколлектива гимназии №1 по внедрению ФГОС в начальной школе  и подготовительной работы к внедрению ФГОС в 5-х классах. Большой интерес у учителей  математики вызвала инновационная форма проведения педсовета по обеспечению преемственности в обучении учащихся 1 и 2 ступеней по новым стандартам с серией открытых занятий по всем предметам как учителей начальных классов, так и учителей-предметников с взаимным посещением и последующим  анализом и обсуждением. Своим опытом работы также поделились учителя математики гимназии им. Ю.А. Гарнаева и МОШИ лицея – интерната.

20 января на базе МОУ СОШ  №15 (ресурсный центр) состоялись заседания РМО учителей биологии и химии также  в форме круглых столов:

- биологи обсуждали проблему «Обеспечение преемственности в обучении  естествознанию по ФГОС на разных ступенях школьного образования», в ходе которого учителя познакомились с продуктивными технологиями, используемыми учителями начальных классов, работающих по ФГОС. Данные технологии обеспечивают деятельностный  подход  в обучении.  А также обменялись   опытом  использования интернет – ресурсов и электронных учебников, что является необходимой составляющей современного образования.

- учителя химии обменивались опытом по использованию инновационных технологий. Особый интерес участников круглого стола вызвала опытно-экспериментальная деятельность МОУ СОШ № 15 по проблеме «Когнитивная образовательная технология как средство успешной адаптации к жизни  в современном информационном обществе».

24 января на базе МОШИ «Лицей - интернат» состоялся круглый стол учителей физики по теме «Непрерывность естественнонаучного образования в соответствии с новыми стандартами». В круглом столе приняли участие не только учителя физики, но и учителя начальных классов и представители высшей школы (БФ СГАУ). При проведении мастер-классов  учителями начальных классов  и учителями физики лицея на разных ступенях обучения чётко прослеживалась преемственность не только в содержательной, но и в технологической составляющей. Активное участие в обсуждении проблемы приняли участие учителя физики гимназии им. Ю.А. Гарнаева и гимназии №1.

При подведении итогов всех круглых столов был сделан один из важных выводов:

современной школе  нужен «новый учитель» и чтобы соответствовать времени,  каждому учителю необходимо  осмыслить свою роль в инновационном образовательном пространстве и серьёзно подойти к повышению своего профессионального мастерства.

Просмотров: 619 | Добавил: bal-nit | Рейтинг: 0.0/0


Комитет по образованию администрации Балашовского муниципального района Саратовской обл © 2024