С 9 по 11 января 2013 года состоялись круглые столы учителей
предметов естественно-математического цикла. Предметом обсуждения были проблемы введения федерального
государственного образовательного стандарта
основного общего образования (ФГОС ООО). Цель проведения круглых столов:
оказание методической поддержки учителям в подготовке к введению ФГОС ООО.
Актуальность обсуждаемых вопросов определяется тем, что уже с 1 сентября 2013 года
реализуют ФГОС ООО 13 городских и 8 сельских средних
общеобразовательных школ, с 1 сентября 2014 года в реализацию ФГОС
ООО вступят ещё 11 сельских
средних общеобразовательных школ,
а с 1 сентября 2015 года все школы района
будут работать по новым стандартам в основной школе.
При обсуждении
проблем акцент был сделан на принципиальном отличии стандартов первого и
второго поколения:
- Во-первых, если
стандарт первого поколения ставил задачу формировать и давать знания, то
стандарт второго поколения говорит о необходимости развивать умение ребёнка
ставить цель и добиваться её, т.е.формировать универсальные учебные действия.
- Во-вторых,
изменится метод обучения: он перестанет быть преимущественно объяснительным, он
станет системно- деятельностным,
ставящим главной целью развитие личности учащегося.
Темой разговора
учителей математики стало «Формирование и развитие универсальных учебных
действий в обучении математике в контексте перехода на ФГОС ООО». Этот круглый
стол проводился на базе гимназии №1, где
второй год функционирует
консультационный пункт по введению ФГОС. Разговор учителей математики
был логическим продолжение круглого стола, проведённого в январе 2012 года по
теме «Преемственность обучения математике по ФГОС на разных ступенях обучения». Круглый стол учителей биологии состоялся по
аналогичной проблеме - «Формирование УУД
на уроках биологии» на базе МОУ СОШ №6.
Такой выбор не случаен: в данном
образовательном учреждении ведётся
муниципальный эксперимент по теме «Формирование педагогической системы
развития универсальных учебных действий у обучающихся».
Учителей физики принимала МОУ СОШ № 7. Физики обсуждали тему
«Оценка качества образования в условиях перехода на ФГОС». Участники круглого
стола проявили высокую активность в обсуждении проблем качества физического
образования.
К сожалению, как
показывают результаты международного исследования PISA, именно с формированием
естественно-научной грамотности большинства школьников наша система образования
пока справляется неудовлетворительно.
Международное
понимание естественно-научной грамотности, на котором основано исследование
PISA, включает в себя ряд умений или компетентностей, которые вполне созвучны
требованиям ФГОС к образовательным результатам. Именно, с точки зрения новых
подходов к оценке качества образования
обсуждался вопрос системы работы учителей физики в современных условиях. |