Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 18.05.2024
Комитет по образованию администрации Балашовского муниципального района Саратовской области. Официальный сайт.
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость

Горячая линия по вопросам организации ГИА - 4-03-99 - Тарасова Наталия Ивановна. Горячая линия по вопросам организации горячего питания обучающихся - 4-03-99 - Уварова Валентина Васильевна
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!























Официальный сайт администрации Балашовского муниципального района Саратовской области

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)



Официальный портал министерства образования Саратовской области























Главная » 2021 » Июнь » 9 » Денис Орлюк: о любви к работе, инновациях и будущем центре непрерывного повышения профмастерства педагогов
14:12
Денис Орлюк: о любви к работе, инновациях и будущем центре непрерывного повышения профмастерства педагогов

В этом году лучшим учителем Саратовской области стал Денис Орлюк. Напомним, в конце апреля проходил финал регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2021». 12 финалистов конкурса боролись за звание лучшего учителя и проходили различные конкурсные испытания: проводили самопрезентации и классные часы, защищали собственные образовательные проекты, показывали мастер-классы и участвовали в пресс-конференции «Вопрос учителю года». По итогам абсолютным победителем регионального этапа конкурса, обладателем 150 тысяч рублей и статуэтки в виде символа конкурса – пеликана, стал Денис Орлюк.

Скоро учитель информатики средней школы № 3 г. Балашов будет защищать честь региона на всероссийском этапе конкурса «Учитель года России – 2021», который пройдет в Ростове-на-Дону. Несмотря на плотный график и участие в основном периоде ЕГЭ, Денис Александрович поделился впечатлениями о конкурсе и рассказал, куда направит выигранные денежные средства.

Расскажите, что способствовало вашему участию в конкурсе?

- «Участие в конкурсе «Учитель года России» было осознанным решением. Это моя давняя мечта, и она сбылась!»

Что было для вас самым сложным в конкурсе? Какой «урок» вынесли для себя?

- «Самым сложным было преодолеть самого себя – преодолеть волнение. Конкурс дал мне возможность познакомиться с интереснейшими, яркими людьми, лучшими представителями педагогического сообщества региона. А это и есть настоящая школа профессионального роста».

Как вас встретил ваш класс после победы? Как поздравляли?

- «Мы с ребятами увиделись уже после майских праздников, то есть прошло определенное время. Однако в нашем классном чате они поздравляли меня».

Может, запомнилось самое интересное поздравление от ребят?

- «После майских праздников ребята мне сделали поздравительную стенгазету. И потом еще очень долго на классном часе интересовались, что же это за конкурс «Учитель года России», и почему меня показывают по телевизору. Стенгазету я уже оформил в рамку. Возможно, мы ее разместим в нашем классном уголке в следующем году»!

Вы выиграли 150 тыс. рублей, на что потратите средства?

- «На расширение парка роботов. У меня есть огромная мечта – более глубоко изучать робототехнику, а для этого необходимы современные роботы. Я пополню свою коллекцию для составления более сложных механизмов и участия, как итог, в региональных конкурсах. Мне бы хотелось приблизиться к возможностям «Кванториума» и выступить на этой площадке со своими детьми. Этой суммы идеально хватает, чтобы закупить необходимое количество робототехники».

Вы получили статуэтку в виде пеликана – символа конкурса. Где она теперь красуется?

- «Статуэтка пеликан находится в классе, на полочке, там же где и грамоты. Все награды вместе – от муниципального этапа до финала регионального конкурса».

На ваш взгляд, что главное в работе учителя? Как вести свой предмет интересно?

- «В работе учителя главное – это любовь к детям и любовь к тому, чем ты занимаешься. Чтобы вести свой урок интересно, нужно жить своим предметом и стараться сделать так, чтобы не работа тебя окружала, а ты окружал работу. Если учитель на самом деле любит то, чем занимается, он всегда желает быть максимально полезным детям. Процесс обучения — это всегда процесс сотворчества с учеником. Учитель не рассказывает науку, а меняет о ней представления ученика».

Какие новые практики вы используете в работе?

- «Любые инновации всегда основываются на традициях. Все новое – это хорошо забытое старое. А если говорить о подходах, я стараюсь привносить в свой предмет еще и такой компонент функциональной грамотности, как финансовый. Это, на мой взгляд, необычно для уроков информатики».

К 1 сентября 2021 года в области откроется Центр непрерывного повышения профмастерства педагогов. Он будет создан на базе Саратовского областного института развития образования по нацпроекту «Образование». Как считаете, такой центр необходим, есть ли в нем востребованность?

- «К этому событию я отношусь очень положительно! Наша жизнь усложняется, и в школы поступает техника, о которой можно только мечтать. И участие в региональном этапе конкурса «Учитель года» это подтвердило – во всех школах, которые принимали участие – новая техника, интерактивные панели и комплексы. Современный учитель должен уметь работать с этим. Такой центр поможет нам в этом. Методическое сопровождение педагога, распространение новых практик, тьюторская поддержка выступают на первый план, а создание центра станет инструментом для реализации этого.

И, как учителю информатики, мне хочется еще отметить проект «Цифровая образовательная среда», который обновляет компьютерную базу школ. Думаю, что так нацпроект ориентирует педагогов на достижение нового образовательного результата, адекватного современным запросам личности.

За 2 года по нацпроекту «Образование» в области было открыто 107 центров «Точка роста» при сельских школах, тоже оснащенных современной техникой, квадрокоптерами, VR-шлемами и 3D-оборудованием. В 2021 году планируется открытие еще 68 «Точек роста». Как вы относитесь к таким центрам?

- «Замечательно, тем более мои дети из школы посещали ближайшие «Точки роста». Они с восторгом рассказывают об этом опыте и защищают проекты с теми наработками, которые они сделали именно в центрах. К счастью, детей это интересует. Те технологии, которые там есть, сказать, что они современные, это не сказать ничего. Хотелось бы, конечно, чтобы их с каждым годом было только больше! Поэтому мой вывод – «Точки роста», «IT-кубы», детский технопарк «Кванториум» – это уникальная среда для ускоренного развития наших школьников по техническим направлениям».

Министерство образования области

Просмотров: 175 | Добавил: bal-nit | Рейтинг: 5.0/1


Комитет по образованию администрации Балашовского муниципального района Саратовской обл © 2024