Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 19.05.2024
Комитет по образованию администрации Балашовского муниципального района Саратовской области. Официальный сайт.
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость

Горячая линия по вопросам организации ГИА - 4-03-99 - Тарасова Наталия Ивановна. Горячая линия по вопросам организации горячего питания обучающихся - 4-03-99 - Уварова Валентина Васильевна
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!























Официальный сайт администрации Балашовского муниципального района Саратовской области

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)



Официальный портал министерства образования Саратовской области























Главная » 2021 » Август » 27 » Итоги работы секционных площадок
12:19
Итоги работы секционных площадок

Традиционно перед началом нового учебного года педагоги Балашовского района встретились на августовском образовательном форуме «Образование 2021+: векторы развития». 24 августа 2021 года руководители образовательных организаций  и педагогические работники  смогли принять участие в работе пяти секционных площадок, которые проходили в  онлайн-режиме.

На площадках обсуждались возможные векторы развития Балашовского района по важным приоритетным направлениям, таким как воспитание и дополнительное образование,  управление качеством образования в условиях обновления образования, выявление, поддержка и сопровождение одаренных детей.

В ходе состоявшейся на секционной площадке «Управление качеством образования в общеобразовательном учреждении» дискуссии  наряду с констатацией успехов и достижений района в обеспечении качества общего образования были внесены предложения по формированию системы оценки качества образования и совершенствованию механизмов управления качеством образования на муниципальном  уровне и уровне образовательной организации с учётом Концепции региональной системы оценки качества образования Саратовской области, утверждённой приказом министерства образования Саратовской области от 16.07.2021 № 1195. Рекомендовано детально  проработать концептуальные документы, определяющие цели управления качеством образования на муниципальном уровне,  разработать  муниципальную  нормативно-правовую базу по всем направлениям мониторинга, развивать  механизмы  комплексного анализа результатов мониторинга и принятия на их основе адресных мер поддержки и управленческих решений, провести  анализ эффективности принятых мер на муниципальном уровне.

Отдельное внимание на площадке было уделено повышению качества образования в школах с низкими образовательными результатами, последующего формирования функциональной грамотности обучающихся, механизмам психолого-педагогического сопровождения школьников с повышенной мотивацией к обучению.

Участники секционной площадки  «Воспитательная система школы: от концепции к воплощению в реальность» отметили, что воспитание - это стратегический национальный приоритет, требующий скоординированной работы всех институтов воспитания на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и в образовательных организациях. Важность этой деятельности подтверждается на государственном уровне в национальном проекте «Образование», в федеральных проектах «Успех каждого ребенка», «Социальная активность», «Патриотическое воспитание», а также в нормативных и методических документах сферы воспитания, принятых в 2020–2021 годах.  Участники  обсудили  перспективные  направления развития муниципальной  системы воспитания, в том числе: переход всех дошкольных и общеобразовательных организаций на рабочие программы воспитания с 1 сентября 2021 года; осуществление гражданско-патриотического воспитания на основе программ патриотического воспитания, функционирования школьных музеев, организации поисковой деятельности; развитие добровольчества, общественного движения школьников;  реализацию  культурно-образовательного проекта «Культурный дневник школьника Саратовской области».  

По итогам работы принято решение обеспечить реализацию Программы развития воспитания в Саратовской области на 2020–2025 годы  и Программы  развития воспитания в Балашовском муниципальном районе  на 2020–2025 годы, Плана основных мероприятий на 2021–2027 годы, проводимых в Саратовской области в  рамках Десятилетия детства,  Регионального плана мероприятий по реализации в Саратовской области в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, документов муниципального уровня. 

В рамках  секционной площадки «Реализации воспитательного потенциала в ДОО» были обсуждены важные для руководителей и педагогов дошкольных образовательных организаций проблемы: развитие механизмов, обеспечивающих реализацию воспитания как неотъемлемую составляющую процесса дошкольного образования, обновление содержания воспитания, внедрение новых форм и методов воспитательной работы.

Участники секционной площадки отметили практическую значимость её работы, т.к. были представлены не только теоретические аспекты, но и опыт работы руководителей ДОО.

По результатам работы площадки было принято решение  продолжать развивать социальное партнерство, сетевое и межведомственное взаимодействие в реализации актуальных задач воспитания, использовать  эффективные формы и методы  взаимодействия ДОО и родителей (законных представителей) воспитанников в контексте реализации воспитательных функций дошкольной образовательной организации и семьи; продолжить работу  по повышению профессионального мастерства педагогов, обобщению положительного опыта работы ДОО, в том числе по вопросам реализации программ воспитания.

Руководители районных методических объединений, участники секционной площадки «Повышение качества образования через управление методической деятельностью в условиях обновления образования», обсуждая новые Федеральные государственные образовательные стандарты  начального и основного общего образования отметили, что  в новых  ФГОС отражены изменения, происходящие в обществе, в них максимально конкретно прописываются требования к школьной программе, указывающие, что именно школьник должен изучить в рамках предмета, знать и уметь по итогам прохождения курса; сохраняется акцент на улучшение метапредметных результатов обучения, то есть на формирование у детей навыков, необходимых для самостоятельного изучения предмета и оперирования полученной информацией.

Регламентируется личностное развитие учащихся. Детей ждёт гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое и экологическое воспитание.

Исходя из того, что действующий ФГОС заявляет в составе государственных гарантий качества основного общего образования функциональную грамотность, школа обязана обеспечить при реализации Основной Образовательной Программы формирование функциональной грамотности, а школьники должны овладеть компетенциями, которые помогут им в дальнейшем получить образование и ориентироваться в мире профессий. Это связано с внедрением новой методологии оценки качества общего образования и международными исследованиями качества образования, которые до 2024 года  пройдут во всех субъектах РФ.

На секционной площадке был представлен эффективный опыт работы региональной инновационной площадки  «Функциональная грамотность современного школьника» на период 2020-2022 гг. на базе МОУ «Гимназии имени Героя Советского Союза Ю.А.Гарнаева».

По итогам обсуждения участники секционной площадки приняли решение продолжить работу по формированию функциональной грамотности школьников через урочную и внеурочную деятельность, организовать изучение нормативных  и методических документов ФГОС НОО, ФГОС ООО нового поколения (май 2021 года), осуществить методическое  сопровождение апробации новых ФГОС НОО и ФГОС ООО в 2021/ 2022  учебном году и  подготовку к их введению в 2022 /2023 учебном  году.  Совершенствовать работу по  профессиональному развитию педагогических работников, обновлению содержания и методов обучения, совершенствованию воспитательной работы в системе образования. Провести диагностику педагогических дефицитов и оказать методическую помощь педагогам школ с низкими образовательными результатами.

Участники  секционной площадки «Взаимодействие «IT-куб» г. Балашова и Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»»  отметили, что в  рамках национального проекта «Образование» продолжает свою работу проект «Цифровая образовательная среда», включающий   создание центра  цифрового образования детей «IT-куб»,  обсудили положительный опыт педагогов дополнительного образования по применению современных цифровых технологий в учебном процессе, рассмотрели  потенциал центров образования «Точка роста» и  «IT-куб»  как ресурса повышения качества образования и фактора, способствующего переводу школы в эффективный режим функционирования и, как следствие, выходу из перечня школ с низкими образовательными результатами. Был намечен план взаимодействия «IT-куб» г. Балашова и Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» по  реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, Целевой модели развития дополнительного образования детей в Саратовской области, по применению современных цифровых технологий в образовательном процесс, по использованию ресурсов для успешной реализации профессиональной ориентации обучающихся, по созданию  возможности для обучающихся  по накоплению социального опыта, формированию ценностных ориентаций и самореализации.

Работа секционных площадок  завершилась принятием резолюций.

Просмотров: 153 | Добавил: bal-nit | Рейтинг: 0.0/0


Комитет по образованию администрации Балашовского муниципального района Саратовской обл © 2024