С 9 по 11 января 2013 года состоялись круглые столы учителей предметов естественно-математического цикла. Предметом обсуждения были проблемы введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО).
Цель проведения круглых столов: оказание методической поддержки учителям в подготовке к введению ФГОС ООО. Актуальность обсуждаемых вопросов определяется тем, что уже с 1 сентября 2013 года реализуют ФГОС ООО 13 городских и 8 сельских средних общеобразовательных школ. С 1 сентября 2014 года в реализацию ФГОС ООО вступят ещё 11 сельских средних общеобразовательных школ, а с 1 сентября 2015 года все школы района будут работать по новым стандартам в основной школе.
При обсуждении проблем акцент был сделан на принципиальном отличии стандартов первого и второго поколения: - во-первых, если стандарт первого поколения ставил задачу формировать и давать знания, то стандарт второго поколения говорит о необходимости развивать умение ребёнка ставить цель и добиваться её, т.е.формировать универсальные учебные действия. - во-вторых- изменится метод обучения: он перестанет быть преимущественно объяснительным, он станет системно- деятельностным, ставящим главной целью развитие личности учащегося.
Темой разговора учителей математики стало «Формирование и развитие универсальных учебных действий в обучении математике в контексте перехода на ФГОС ООО». Этот круглый стол проводился на базе гимназии №1, где второй год функционирует консультационный пункт по введению ФГОС. Разговор учителей математики был логическим продолжение круглого стола, проведённого в январе 2012 года по теме «Преемственность обучения математике по ФГОС на разных ступенях обучения».
Круглый стол учителей биологии состоялся по аналогичной проблеме - «Формирование УУД на уроках биологии» на базе МОУ СОШ №6. Такой выбор не случаен: в данном образовательном учреждении ведётся муниципальный эксперимент по теме «Формирование педагогической системы развития универсальных учебных действий у обучающихся».
Учителей физики принимала МОУ СОШ № 7. Физики обсуждали тему «Оценка качества образования в условиях перехода на ФГОС». Участники круглого стола проявили высокую активность в обсуждении проблем качества физического образования.
К сожалению, как показывают результаты международного исследования PISA, именно с формированием естественно-научной грамотности большинства школьников наша система образования пока справляется неудовлетворительно.
Международное понимание естественно-научной грамотности, на котором основано исследование PISA, включает в себя ряд умений или компетентностей, которые вполне созвучны требованиям ФГОС к образовательным результатам. Именно, с точки зрения новых подходов к оценке качества образования обсуждался вопрос системы работы учителей физики в современных условиях.
|