Пока вся ученическая страна замерла в ожидании результатов регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений, мы сообщим об итогах муниципального этапа творческого состязания. В Балашовском районе самыми популярными тематическими направлениями стали «Дорога в Космос – мечта человечества» и «Русская литература в отечественном кинематографе». Тему конкурсной работы участники формулировали самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления. Также самостоятельно конкурсанты выбирали жанр сочинения: рассказ, сказка, письмо, заочная экскурсия, очерк, слово, эссе.
Приглашаем принять участие во Всероссийском конкурсе-фестивале, который пройдёт в три этапа. С 1 ноября 2016 года по 1 мая 2017 года участники должны зарегистрировать свои работы на сайте http://www.zastupniki.ru/. Потом состоится конкурсный отбор, а 1 июня в Москве - торжественное награждение победителей. Конкурс организуется десятый год подряд, чтобы пробудить у детей нашей страны интерес к изучению истории Родины, традиций и православных святынь.
Конкурс проводился в Региональном центре допризывной подготовки молодёжи к военной службе и военно-патриотического воспитания Саратовской области с 18 апреля по 31 мая в целях развития литературных способностей обучающихся, а также воспитания у подрастающего поколения чувства гордости за свою малую Родину и уважения к истории Саратовской губернии.
Подведены итоги международного конкурса иллюстрированных сочинений "The Happiest Day in My Life", который проходил с 1 марта по 5 мая 2016 года. Этот конкурс был организован и проведен сообществом изучающих и преподающих английский язык - «Английский язык в школе». Цель конкурса: развитие способностей творческого мышления на английском языке у обучающихся.
C 24 февраля 2016 года по 24 марта 2016 года на страницах http://wiki.soiro.ru/. состоялся конкурс, в котором могли принять участие воспитанники дошкольных учреждений, учащиеся 1-11 классов общеобразовательных учреждений, педагоги. Конкурс проводился с целью привлечение внимания воспитанников, обучающихся, педагогов, широкой общественности к изучению историю, культуры, достижений своей малой родины, выявления творчески одарённых воспитанников, обучающихся, педагогов, повышения информационной культуры, развития интереса к поисковой и проектной деятельности с применением информационных технологий.
Международный конкурс юных чтецов – это соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся пятых – десятых классов. Победу в конкурсе приносит не только артистическое мастерство, но и глубина проникновения в смысловую структуру и образную систему художественного текста.
26 февраля 2016 года был проведён (очный) этап VII Областной научно-практической конференции «Литературное краеведение глазами школьников».В заочном этапе конференции приняли участие 58 обучающихся из 37 образовательных учреждений Саратова и Саратовской области. В очном этапе соревновались 39 школьников, в том числе и одна юная балашовская исследовательница. В одной из номинаций она заняла призовое 2 место и была награждена книгой с дарственной надписью саратовского автора-краеведа.
Конкурс чтецов «Живая классика» в Старохопёрской школе объединил учащихся, которые не могут представить свою жизнь без книги. Изменение условий Конкурса позволило участвовать представителям с 5 по 10 класс.
Конкурс «ОДИН ХОРОШО, А ДВА – ЛУЧШЕ» проводился Центром лингвистического образования АО «Издательство «Просвещение» с 13 ноября 2015 года и по 31 декабря 2015 года и предназначался для учителей, ранее преподававших или преподающих в настоящий момент предмет «Второй иностранный язык» по учебникам издательства «Просвещение».
19 февраля в гимназии прошёл школьный этап V Международного конкурса юных чтецов «Живая классика». В этом году в юбилейном конкурсе приняло участие более 30 учащихся 5 – 10 классов. Задача у гимназистов была непростая: выбрать прозаическое произведение, не входящее в школьную программу, и прочитать его выразительно перед большим количеством слушателей – учащихся и учителей. Компетентному жюри, куда входили учителя литературы, представитель ученического сообщества гимназии, а также заместитель директора по учебно-воспитательной работе, также предстояло сделать нелёгкий выбор: определить из такого большого количества участников лишь четырёх победителей.