В соответствии с планом
работы методического кабинета управления образования администрации Балашовского
муниципального района 29 ноября 2012 года на базе МОУ «Гимназия № 1» был
проведен межмуниципальный семинар учителей начальных классов, работающих по ОС
«Школа 2100» по теме «Мониторинг сформированности УУД обучающихся начальной
школы в свете новых подходов к организации контрольно-оценочной деятельности в
условиях реализации ФГОС начального общего образования»
Цель семинара:
рассмотреть систему современных подходов к оценке учебных достижений
обучающихся и предложить пути решения проблемы оценивания качества современного
образования.
Задачи семинара: - рассмотреть современные подходы к оцениванию уровня
достижений обучающихся и степени их соответствия требованиям образовательных
стандартов;
- раскрыть
достоинства и недостатки существующей
системы оценивания обучающихся;
- проанализировать систему оценивания в достижении планируемых результатов
освоения основной образовательной программы начального общего образования в
Образовательной системе «Школа 2100»;
- выработать
алгоритм оценивания планируемых результатов.
На семинаре присутствовали
учителя начальных классов Балашовского и Ртищевского муниципальных районов,
работающие по ОС «Школа 2100», заведующая методическим кабинетом Управления
образования Ртищевского района Коробовцева Т.С., заведующая кафедрой педагогики
и методики начального обучения БИ СГУ, канд. пед. наук Мазалова М.А.
На
семинаре прозвучали доклады:
Учителя посетили открытые уроки:
- урок по обучению
грамоте в 1 «в» классе «Согласный звук – ш, буква Ш»
(учитель высшей квалификационной категории Павлова И.Л.);
- урок математики в 1 «а» классе «Переместительное свойство
сложения» (учитель высшей квалификационной категории Копейкина Л.А.);
- урок русского языка во 2 «б» классе «Сравнение слов-предметов,
слов-действий и слов-признаков со словами, которые выражают чувства » (учитель
первой квалификационной категории Шипаева И.Ю.);
Учителя посетили мастер-классы: - «Применение технологии
оценивания во внеурочной деятельности на примере работы кружка «Мы –
исследователи» (учитель высшей квалификационной категории Федорина И.В.)
- «Формирование личностных
и метапредметных результатов в рамках сетевого проекта» (учитель первой
квалификационной категории Епифанова Е.В.)
- «Приемы и средства формирующего оценивания
(самооценка выступления обучающегося, самооценка работы группы)» (учитель
высшей квалификационной категории Перфильева И.А.)
Работа дискуссионных
площадок была посвящена обмену опытом педагогов по теме семинара и
способствовала достижению его цели и решению поставленных задач.
Таблица требований к умениям учащихся по литературному чтению_Скачать Анализ проверочной работы (метапредметные
результаты)_1 класс Анализ проверочной работы (метапредметные результаты)_2 класс
|