14 апреля кафедрой дошкольного и начального образования БИ СГУ совместно с Муниципальным казенным учреждением «Центр информационно-методического и технического обеспечения учреждений образования БМР» была организована II Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы дошкольного и начального образования». В конференции приняли участие преподаватели, студенты, педагоги дошкольных учреждений, учителя общеобразовательных школ, а также специалисты в области специального образования.
Цель конференции - обмен опытом организации образовательного процесса в условиях ДОУ и начальной школы.
С приветственным словом к участникам конференции обратилась директор института, кандидат педагогических наук, доцент А.В. Шатилова. Алла Валерьевна отметила, что в условиях обновления системы отечественного образования в качестве актуальных проблем и трендов современного развития дошкольных образовательных учреждений и начальной школы выделяют: повышение качества обучения; внедрение цифровых образовательных технологий; ориентировку учебного процесса на индивидуальные траектории развития детей; формирование их функциональной грамотности; оценку положительных тенденций и рисков внедрения стандарта начального общего образования. Взаимодействие вуза и образовательных организаций в процессе обсуждение актуальных прикладных и теоретических проблем современной дошкольной педагогики и педагогики начальной школы является необходимым для обеспечения качества образования.
Затем перед собравшимися по видеосвязи выступила директор МКУ «Центр информационно-методического и технического обеспечения учреждений образования БМР» С.А. Кобзева. Она рассказала о новых трендах образования, внедряемых в детских садах и школах города Балашова и Балашовского района.
Декан психолого-педагогического факультета, кандидат социологических наук, доцент Н.Е. Шустова отметила важность мероприятия, которое позволяет участникам обменяться мнениями, опытом, определенными наработками в разных областях наук и практики.
Заведующая кафедрой дошкольного и начального образования, кандидат педагогических наук, доцент Е.А. Казанкова акцентировала внимание на методики преподавания отдельных предметов в начальной школе и преемственности в работе дошкольных учреждений и начальной школы.
В рамках научной части пленарного заседания с докладом выступила кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и прикладной психологии Тольяттинского государственного университета А.А. Ошкина, которая раскрыла проблематику обновления содержания физического воспитания современных дошкольников.
Кандидат филологических наук, доцент кафедры дошкольного и начального образования М.А. Мазалова обратилась к исследованию становления и развития традиций элитного домашнего образования и семейного воспитания через анализ детства в императорской семье в XVIII – начале XX веков. Марина Алексеевна раскрыла особенности использования элитопедагогического подхода в исследовании истории семейного воспитания и домашнего образования в России и на этой основе рассмотрела генезис элитных, лучших практик, сложившихся как эталонные, в российской императорской фамилии.
Новые тенденции дошкольного образования осветил в своем докладе С.В. Чиркин, заведующий детским садом «Спутник» г. Балашова, в частности он рассмотрел механизмы цифровой трансформации дошкольного образования в системе качества предоставляемых услуг.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 9 им. П.А. Столыпина г. Балашова Саратовской области» Г.В. Анохина рассказала участникам конференции об опыте, проблемах и перспективах экологического воспитания младших школьников во внеурочное время.
Завершилось пленарное заседание мастер-классом, который представили Л.А. Башкирова и О.В. Павликова, учителя начальных классов МБОУ «СОШ № 9 им. П.А. Столыпина г. Балашова Саратовской области». Театральный коллектив учеников начальной школы показал поучительную сказку «Приключение на масленицу».
Далее продолжили свою работу секции «Проблемы обучения и воспитания детей в практике дошкольного образования», «Организация коррекционно-развивающей работы в условиях ДОУ», «Современные проблемы методик начального образования», «Актуальные вопросы обучения и воспитания в современной практике образования», «Реализация образовательных областей ООП ДОУ», «Современные проблемы методик начального образования». В целом, в ходе работы конференции был рассмотрен широкий круг проблем, связанных с теорией и методикой преподавания отдельных предметов начальной школы; преемственностью в работе ДОУ и начальной школы; вопросами познавательного, эмоционального, физического развития ребенка дошкольного возраста; историческими аспектами начального и дошкольного образования.
Участники конференции отметили высокий научный уровень мероприятия и поблагодарили организаторов за предоставленную возможность продуктивного обмена опытом.
|