Очередные этапы конкурса «Урок» и «Самоанализ» состоялись 10 февраля 2016 года на базе МОУ «Гимназия им. Ю.А. Гарнаева».
Педагогам в течение 45 минут предлагалось представить педагогическому сообществу своё методическое мастерство. Каждый из участников постарался продемонстрировать особенности отдельных этапов урока. Уроки были наполнены разнообразием форм организации учебной деятельности: индивидуальной, парной, групповой. Высокая активность учеников на уроках и живой диалог с учителем свидетельствовали об их глубоких познаниях. Кроме того, обучающиеся показали умение соотносить полученный результат с поставленной целью урока и самостоятельно оценивать свою работу и работу своих одноклассников, что является необходимым условием соответствия требованиям ФГОС.
Маштакова Е.Н., учитель начальных классов МОУ СОШ № 7, проводила конкурсный урок во 2 классе (классный руководитель Воробьёва М.А.) по предмету «Окружающий мир». Тема урока: «Чем Земля отличается от других планет?». В ходе удивительного космического путешествия второклассники с удовольствием попробовали себя в роли «Знатоков природы», «Знатоков литературы» и «Астрономов» и разгадали тайну «Третьей планеты»
Неудахина О.В., учитель начальных классов МОУ СОШ № 3, проводила конкурсный урок во 2 классе (классный руководитель Кузнецова И.Н..) по предмету «Литературное чтение». В ходе урока учащиеся познакомились с украинской народной сказкой «Колосок», поучаствовали в творческой мастерской, моделировали обложку книги.
Копанева Е.А., учитель начальных классов МОУ СОШ № 16, проводила конкурсный урок в 3 классе (классный руководитель Семенищева Т.Ю.) по предмету «Окружающий мир». В студии «3 класса ТВ» ребятам было предложено провести репортажи с наиболее достопримечательных мест столицы нашей Родины - Красной площади, Большого театра, Третьяковской галереи, таким образом ответив на вопрос: «Как Москва стала столицей?».
Большекова К.В., учитель истории и обществознания МОУ СОШ № 15, проводила конкурсный урок в 8 классе (классный руководитель Бирюкова М.В., учитель истории Шаповалова Т.Е.). В ходе проведения урока по теме: «Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя» совместно с учителем учащиеся выявили причины, повод к войне, рассмотрели её ход, узнали о героях и о причинах поражения в этой войне. Подростки с глубоким чувством патриотизма высказывали мнение о значимости для России присоединения республики Крым в 2014 году.
На этапе «Самоанализ» каждая из участниц конкурса продемонстрировала методическую компетентность в анализе своей деятельности, понимание достижений учащихся, умения оценить проведённый урок.
|