Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 16.07.2024
Комитет по образованию администрации Балашовского муниципального района Саратовской области. Официальный сайт.
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость

Горячая линия по вопросам организации ГИА - 4-03-99 - Тарасова Наталия Ивановна. Горячая линия по вопросам организации горячего питания обучающихся - 4-03-99 - Уварова Валентина Васильевна
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!























Официальный сайт администрации Балашовского муниципального района Саратовской области

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)



Официальный портал министерства образования Саратовской области























Главная » Статьи » Мероприятия

«Когнитивная образовательная технология как средство успешной адаптации обучающихся к жизни в современном информационном обществе»

Цель семинара: трансляция педагогического опыта по внедрению когнитивной педагогической технологии.

Задачи:

  • показать роль  современных педагогических технологий   в практике обучения для  интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся (обогащение педагогов знаниями о когнитивных методах обучения);
  • представить инновационную деятельность педагогического коллектива МОУ СОШ №15   в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО;
  • содействовать формированию мотивации педагогов  для создания условий,   направленных на внедрение современных педагогических технологий;
  • совершенствовать формы распространения  передового инновационного опыта  педагогических работников.

Семинар открыла Шатковская Вера Владимировна, методист методического кабинета управления образования, которая во вступительном слове обратила внимание  на  актуальность рассматриваемой проблемы в рамках реализации ФГОС, обеспечение преемственности в применении когнитивной образовательной технологии при переходе с одного уровня образования (начальная школа)  на другой (основная школа).

 Соловова Елена Александровна, заместитель директора по УВР  МОУ СОШ №15 , в своём выступлении по теме: « Применение когнитивной технологии – способ повышения эффективности учебного процесса» познакомила  слушателей с теоретическими основами и значимостью инновационной технологии;

  Непершина Галина Ивановна, директор МОУ СОШ №15, провела практическое занятие «Пазл  когнитивных предпочтений»

 Далее была  организована работа 3 секций учителей – предметников: физики, химии и биологии:

  1. Работа секции учителей физики проходила в форме фокус - экспозиции.

Учитель физики МОУ СОШ № 15 Рожкова Ольга Александровна познакомила коллег   с вопросом «Проектирование уроков различного типа по когнитивной технологии» и   провела мастер - класс по изучению декларативной информации на примере темы "Параллельное соединение проводников". В работе секции приняли участие обучающиеся 11 "А" класса  МОШИ ЛИ  Санжарова Елизавета и Бессчетнова Алина, которые  представили результат своей работы с использованием данной педагогической технологии - проект "Есть или не есть».  Затем в качестве практического  опыта применения технологии  был предложен      видео-фрагмент урока формирования  умений применять процедурную информацию на примере темы: "Плавание тел".

 Учителя физики приняли активное  участие в    интегрированном  занятии,  где составили интеллект – карту и  прошли  тест интеллектуальной лабильности.

2.Учителя химии на своей секции рассматривали вопрос « Когнитивная технология  как технология развития умственных способностей учащихся

Учитель химии МОУ СОШ № 15 Сучкова  Наталья Викторовна  показала видео- фрагменты уроков в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты» и в 8 классе «Алгоритм решения задач по химическим уравнениям» с использованием приёмов, способствующих развитию памяти, внимания, мышления.

Учителя химии приняли активное участие в обсуждении проблемы обучения решению расчетных задач. Процесс решения задачи длителен и трудоемок,  и применение когнитивной технологии позволяет  разработать стратегию обучения решению задач, при которой мышление  не сковано стереотипом.

Учитель химии МОУ СОШ № 15 Соловова Елена Александровна познакомила с методикой  создания интеллект-карт.  Интеллект-карты – хороший помощник  при подготовке к экзаменам не только потому, что сжимается информация, анализируется, систематизируется, обобщается материал, но и потому, что на запоминание информации тратится меньше времени: использование зрительных образов, ассоциаций усиливает эффективность запоминания.  В качестве практического примера учителя химии посмотрели видео-фрагмент занятия Солововой Е.А. в 11 классе по подготовке к ЕГЭ с построением интеллект–карт.

Далее учителя прошли  тест интеллектуальной лабильности

2.В ходе работы секции биологов «Журнал педагогических идей» был представлен опыт учителей МОУ СОШ№15 по внедрению когнитивной педагогической технологии и обеспечению преемственности обучения на различных уровнях общего образования. Применение когнитивной технологии обучения и создание информационно-образовательной среды  являются в школе фундаментом для внедрения ФГОС НОО и  ООО.       

Учитель начальных классов Гришина Ольга Викторовна предложила вниманию собравшихся видео- фрагмент урока – исследования  «Окружающий мир» (4 класс) по теме «Зона арктических пустынь», который наглядно продемонстрировал сформированность у выпускников начальной школы ключевых компетенций, так необходимых для успешной адаптации и реализации ФГОС ООО. Обучающиеся показали  умения планировать учебную деятельность под руководством учителя, осуществлять сбор информации из различных  источников, в том числе и Интернет - ресурсы, способность четко и ясно излагать свои мысли, аннотировать прочитанный материал.

Учитель биологии Струговщикова Инна Александровна показала видео- фрагмент урока в 5 классе по теме «Позвоночные животные»  основанного на когнитивной технологии с применением метода интеллект - карт.

В ходе своего  выступления учитель  отметила, что организация дифференцированного подхода в обучении реализуется на основе данных мониторинга интеллектуальных способностей обучающихся, после чего предложила присутствующим самим  пройти тест на определение  интеллектуальной лабильности.

 При подведении итогов  слушатели дали высокую оценку данному семинару, отметили его практическую значимость в связи с переходом   и реализацией ФГОС НОО И ООО. Обратили внимание на то, что  когнитивная технология как инструмент развития интеллектуальных способностей человека, воображения, ассоциативного мышления  и внимания -необходимая составляющая современного учителя и обучающегося для его успешной  адаптации к жизни  в современном  информационном обществе.

Категория: Мероприятия | Добавил: bal-nit (26.02.2015)
Просмотров: 1008 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0


Комитет по образованию администрации Балашовского муниципального района Саратовской обл © 2024