Учитель русского языка и литературы балашовской школы № 7 Надежда Николаевна Трапкова пользуется методикой, разработанной Пахновой Т.М. (Русский язык. Работа с текстом при подготовке к экзамену. 10-11 классы / Т.М. Пахнова. – М.: «Экзамен», 2010). Полное название методики «Составляем текст из перепутанных предложений и выполняем задания». В чём необычность данной методики? Материал ориентирован на связь с курсом русской литературы от Пушкина до современных писателей. Выполняя задания по русскому языку, обучающиеся углубляют свои знания, связанные с изучением русской литературы XIX и XX вв. Большинство упражнений строится на материале связных текстов, задания к которым носят комплексный характер. Предлагаемая система упражнений направлена не только на знания, но и на чувство языка, любовь к слову, умение внимательно и вдумчиво относиться к нему при чтении текстов, при работе над сочинениями, изложениями, диктантами, а также направлена на развитие, совершенствование чувства языка, языковой интуиции, что позволяет хорошо подготовиться к экзаменам. Выполняя задания, обучающиеся занимаются орфографией, пунктуацией, повторяют теоретические сведения, связанные с изучением основных разделов науки о языке. Многие задания развивают умение воспринимать текст, вступая в «диалог» с автором, что очень важно для успешных занятий как русским языком, так и литературой. Данная методика направлена на постепенную, начиная с 1 сентября, подготовку к итоговой аттестации. |