В соответствии с планом работы методического кабинета
управления образования 16 мая 2013 года на
базе МОУ ООШ с. Котоврас был проведён межмуниципальный научно-практический
семинар учителей географии
«Проектно-исследовательская
деятельность по краеведению в
процессе изучения географии в условиях реализации ФГОС». В семинаре приняли
участие педагоги образовательных учреждений Балашовского и Романовского районов.
Учителя посетили с обзорными экскурсиями агрофирму «Котоврас» и школьный краеведческий музей (руководитель -
Тюрина Л.В.).На семинаре прозвучал доклад «Роль проектно-исследовательской
деятельности обучающихся на современном этапе географического образования»
(Ю.А. Зюзина, заместитель директора по
УВР МОУ СОШ №17 г. Балашова, руководитель РМО учителей географии). Педагоги
присутствовали на открытом занятии «Аспекты развития пищевой промышленности при
изучении темы «АПК России: животноводство» на примере местной агрофирмы
«Котоврас» в 9 классе и его самоанализе и мастер-классе «Музейная технология в
современном образовательном пространстве урока географии и во внеурочной
деятельности» на базе школьного краеведческого музея (Тюрина Л.В., учитель
географии высшей квалификационной категории МОУ ООШ с. Котоврас). Участникам
семинара была презентована конкурсная работа
победителя VII Всероссийского конкурса достижений талантливой молодёжи
«Национальное Достояние России», учащейся 9 класса МОУ СОШ с. Котоврас (научный руководитель - Тюрина Л.В.).
Цель семинара –
оказание методической поддержки учителям географии в подготовке к реализации
ФГОС - достигнута. Задачи семинара, а именно: диссеминировать
инновационный опыт в преподавании географии по развитию в образовательном
процессе проектно-исследовательской
деятельности обучающихся в рамках краеведческого направления; показать
возможности использования музейной технологии на уроках географии и во
внеурочной деятельности как одного из
методов повышения качества образования; представить характерные особенности
проектно-исследовательской деятельности обучающихся в рамках
системно-деятельностного подхода - реализованы.
Экскурсии, доклад, открытое занятие, мастер-класс и презентация
конкурсной работы имели практическую направленность и получили высокую оценку
участников семинара по результатам анализа при подведении итогов семинара. |