Цель семинара: распространение опыта по реализации
федеральных государственных образовательных стандартов в условиях
раздельно-параллельной модели
образовательного процесса.
Задачи:
- освещение теоретических и практических
аспектов реализации раздельно-параллельной модели образовательного процесса;
- ознакомление с опытом работы педагогов
МОУ СОШ №9 им. П. А. Столыпина г.Балашова по организации урочной и внеурочной
деятельности учащихся при раздельно-параллельном обучении в контексте внедрения ФГОС.
В семинаре приняли участие руководители,
педагоги-психологи, учителя общеобразовательных учреждений Балашовского района,
представители управления образования и средств массовой информации.
Открыла семинар заместитель
начальника управления образования Тарасова
Н.И., отметив значимость его для региона.
На базе данного образовательного
учреждения с 2009 года функционирует региональная экспериментальная площадка по
проблеме «Психологическая безопасность образовательной среды как условие формирования гендерной идентичности детей и подростков» (научный руководитель Михайлина Марина
Юрьевна, кандидат социологических наук, доцент, заведующая кафедрой социологии
и психологии ГАОУ ДПО СарИПКиПРО). Тарасова Н.И. обратила внимание на вклад педагогического коллектива в решении
проблем современного образования
посредством использования раздельно-параллельной модели образовательного процесса.
Участники
семинара познакомились с историей, традициями
и этапами развития МОУ
СОШ № 9.
Директор школы Рыжков А.Г. в своём
выступлении «Целеполагание при организации инновационной деятельности школы» подробно остановился на теоретических и
практических аспектах реализации раздельно-параллельной модели образовательного
процесса.
Научный
руководитель Михайлина М.Ю. провела сравнительный анализ результатов
внедрения ФГОС в МОУ СОШ № 9 г Балашова и гимназии № 1 г. Саратова, показав
преимущества раздельно-параллельной модели образовательного процесса.
Учителя начальных классов рассказали
об особенностях обучения девочек и мальчиков.
Далее
педагогический коллектив поделился практическим опытом работы. Были проведены
фрагменты уроков отдельно в классах мальчиков и девочек, где применялись
различные приёмы и методы обучения с учётом
гендерных особенностей социализации и формирования личности.
В ходе семинара был реализован один из основных принципов раздельно-параллельной
модели образовательного процесса «Учим
раздельно, воспитываем вместе».
Ярким завершением семинара стал представленный опыт организации внеурочной
деятельности учащихся в условиях раздельно-параллельной модели образовательного
процесса. Обучающиеся с гордостью
рассказывали о своей школе и показывали,
чем они живут вне уроков:
- кадеты и девочки в бальных платьях танцевали вальс;
- хореографическая группа показала казачий танец «Ой, при лужке…»,
- вокальная группа исполнила песни «Я это
сделать должен…» и «Сто святых церквей». Участники семинара увидели не просто хореографические и вокальные способности
воспитанников, а систему воспитательной работы, направленной на
формирование всесторонне развитой личности, для которой приоритетными
ценностями являются патриотизм, национальная гордость и
готовность честно служить Отечеству.
В заключение семинара состоялся круглый
стол, который вела Прохвостова Е.Н., заведующая методическим кабинетом
управления образования администрации БМР.
При подведении итогов семинара слушатели
дали высокую оценку работы педагогического коллектива по разработке раздельно-параллельной
модели образовательного процесса, обратили внимание на уникальность и ценность
представленного опыта. |