Цель семинара: информационное и методическое сопровождение инновационной деятельности по социально-эмоциональному развитию обучающихся в условиях реализации ФГОС ДО и НОО.
Задачи семинара
- Обсудить и оценить первые результаты реализации программы по социально-эмоциональному развитию обучающихся в образовательных организациях в рамках сетевого взаимодействия.
- Способствовать повышению эффективности взаимодействия участников образовательных отношений в рамках работы муниципальной инновационной площадки «Социально-эмоциональное развитие обучающихся в образовательной организации».
- Мотивировать педагогов к участию в инновационных муниципальных программах.
Участниками семинара были:
-.Специалисты и методисты управления образования администрации БМР;
- Представители кафедры психологии БИСГУ имени Н.Г. Чернышевского;
- Руководители по ВОР образовательных организаций - участников программы сетевого взаимодействия;
- Заместители заведующих дошкольных образовательных организаций;
- .Педагоги-психологи общеобразовательных организаций.
Открыла и вела семинар Прохвостова Елена Николаевна, заведующая методическим кабинетом управления образования администрации БМР. В своём вступительном слове Елена Николаевна отметила, что внедрение инноваций в образовательный процесс – важнейший инструмент развития системы общего образования. Сегодня коллективы ОО обязаны самостоятельно заботиться о сохранении конкурентоспособности, отслеживать и прогнозировать ситуацию на образовательном рынке, появление новых научных и технологических достижений и др. и, соответственно, быть чуть впереди.
В пленарной части семинара выступили:
- Карина Ольга Витальевна, к.п.н., доцент, заведующий кафедрой психологии БИСГУ, Пятницкая Елена Владимировна, к.п.н., доцент кафедры психологии БИСГУ,
«Особенности эмоционального развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста»;
- Родькина Елена Викторовна, к.п.н., заместитель заведующего МДОУ д/с «Ландыш» по ВОР
«Презентация программы «Психолого-педагогическое сопровождение социально-эмоционального развития обучающихся в структуре дошкольного и начального общего образования»»
В практической части семинара слушатели познакомились с опытом работы воспитателей и педагогов – психологов- участников реализации проекта по развитию социально-эмоциональной сферы дошкольника и младшего школьника:
Видеоролики занятий с дошкольниками:
- «Здоровый коллектив-здоровый ребенок», Журавлева Евгения Сергеевна, педагог-психолог МДОУ д/с «Челночок»;
- «Удивительная полянка», Шаркова Ирина Александровна, педагог-психолог Скоробогатова Екатерина Никифоровна, воспитатель МДОУ д/с «Ландыш»;
Мастер-классы работы с младшими школьниками и их родителями:
- Студия «Цветное настроение» (мастер-класс по работе с родителями), Игнатенко Ирина Петровна, педагог-психолог МОУ гимназия №1;
- «Путешествие в страну чувств» ( работа по социально-эмоциональному развитию обучающихся в рамках работы кружка «Психологическая азбука»), Чикунова Светлана
Анатольевна, педагог-психолог МОШИ «Лицей-интернат».
В завершение семинара участники попали в мир сказки «В гостях у сказки» (музыкальная сказка на развитие эмпатии у старших дошкольников). Мероприятие подготовлено педагогическими коллективами МДОУ д/с «Ландыш», МДОУ д\с «Челночок» под руководством Евтушок Ирины Анатольевны, музыкального руководителя МДОУ д/с «Ландыш» с привлечением воспитанников школы искусств №2
Подведение итогов было проведено в форме «открытого микрофона» (ведущая - Стюхина Таисия Петровна, методист методического кабинета, районный координатор инновационной деятельности в сфере общего образования). Участники семинара активно и заинтересованно обсуждали проблему социально-эмоционального развития детей: разгорелась дискуссия по методам работы с обучающимися и воспитанниками различных возрастных групп, высказывалось мнение о расширении числа образовательных учреждений, реализующих проект «Психолого-педагогическое сопровождение социально-эмоционального развития обучающихся в образовательной организации», признана актуальность проблемы и необходимость проведения практических семинаров. |