В теоретической части семинара руководитель РМО учителей музыки Сильникова М. В. познакомила педагогов с основными направлениями и перспективами реализации ФГОС ООО, созданием таких условий для формирования универсальных учебных действий, при которых раскрываются индивидуальные особенности каждого обучающегося. Живайкина Н. М., методист управления образования администрации БМР, в своём выступлении по теме: «Формирование УУД средствами образовательной области «Искусство» подчеркнула, что уроки музыки и ИЗО способствуют личностному развитию ученика, обеспечивая «сформированность первоначальных представлений о роли искусства в жизни человека, понимание красоты как ценности». Малиновская А. В., учитель первой квалификационной категории МОУ СОШ п. Первоймайский, в своём выступление по теме: «Формирование у учащихся универсальных учебных действий на уроках музыки и во внеурочной деятельности» представила практический опыт.
Практическая часть семинара состоялась в форме «Педагогической мастерской». Педагоги приняли участие в мастер – классах, в ходе которых познакомились с приёмами формирования универсальных учебных действий на уроках музыки и внеучебной деятельности. Мастер- классы провели педагоги:
-Душина Лариса Дмитриевна, учитель первой квалификационной категории МОУ СОШ № 12, по теме: «Интерактивные технологии на уроках музыки»;
-Афанасьева Елена Юрьевна, учитель первой квалификационной категории МОУ СОШ № 16, по теме: «Развитие вокального творчества. Колокола России»;
-Коротенко Людмила Алексеевна, учитель первой квалификационной категории МОУ СОШ № 6, по теме: «Как сложили песню. («В землянке»)» .
-Маркеева Александра Николаевна, учитель первой квалификационной категории МОУ СОШ № 7, по теме: «Сохранение народных традиций. Искусство игры на деревянных ложках».
Подведение итогов состоялось в форме деловой игры «Словесная метафора», которую провела методист управления образования Н.М.Живайкина. В ходе деловой игры педагоги были разделены на группы и, осуществляя рефлексию на заключительном этапе семинара, самостоятельно формулировали определение слова «творчество», подбирая наибольшее совпадение с различными определениями слова «творчество» из энциклопедических словарей. Далее педагогам было предложено выбрать высказывание русских писателей и композиторов по теме: «Искусство и творчество», которое они могли бы использовать в качестве метафоры к представленному практическому опыту педагогов.
Приказ по итогам семинара.
|