В работе семинара приняли участие 62 педагога из образовательных организаций Балашовского, Романовского, Ртищевского, Самойловского районов.
С приветственными словами к участникам семинара обратились Прохвостова Е.Н., начальник методического отдела МКУ «Центр информационно-методического и технического обеспечения учреждений образования БМР» и Кудинова Е.П., заместитель директора БИ СГУ по учебно-методической работе.
В пленарном заседании выступили Прохвостова Елена Николаевна, начальник методического отдела МКУ «Центр информационно-методического и технического обеспечения учреждений образования БМР», учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия имени Ю.А.Гарнаева», по теме «Формирование читательской культуры в условиях реализации ФГОС»; Кудинова Елена Павловна, заместитель директора БИ СГУ по учебно-методической работе, кандидат филологических наук, доцент, по теме «Проблема читательской культуры в аспекте непрерывного образования»; Шумарина Марина Робертовна, доктор филологических наук, заведующая кафедрой русского языка и литературы БИ СГУ по теме «Как измеряют читательскую культуру»; Коповой Андрей Сергеевич, методист методического отдела МКУ «Центр информационно-методического и технического обеспечения учреждений образования БМР», кандидат педагогических наук, доцент, по теме «Трансформация читательской культуры в контексте экспансивного медиапотребления»; Иванова Елена Владимировна, учитель высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 1 г. Ртищево Саратовской области по теме «Формирование читательской культуры в процессе преподавания авторских курсов «В мире семьи» и «Русский национальный характер»»; Дмитриева Марина Владимировна, учитель высшей квалификационной категории МОУ «Лицей» г. Балашова Саратовской области, руководитель РМО учителей русского языка и литературы, по теме «Олимпиада по литературе как показатель читательской компетентности школьника».
Работа семинара была организована в трёх секциях. Учителя литературы участвовали в мастер – классах, которые проводили Ясакова Екатерина Александровна, кандидат филологических наук, доцент кафедры литературы БИ СГУ, («Диалог с Поэтом, или Зачем нам нужны стихи»); Никулина Надежда Владимировна, учитель высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 3 г. Балашова, Щербакова Марина Александровна, учитель высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 3 г. Балашова («Мы жизнь вам украшаем, даря мечту, и сказку, и надежду!» (По рассказу В.М. Шукшина «Микроскоп»)); Коновалов Алексей Александрович, учитель МОУ Мордовокарайская СОШ села Мордовский Карай Романовского района Саратовской области имени Героя Советского Союза В.Н. Сидорина («Анализ художественного произведения в ходе подготовки к письменной работе на уроках литературы»); Скрынникова Галина Николаевна, учитель высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 17 г. Балашова, Иванькова Марина Анатольевна, учитель высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 17 г. Балашова («Соцветие мудрости в сказке В.М. Гаршина «Attalea princeps»); Гусева Светлана Петровна, учитель первой квалификационной категории МБОУ «СОШ села Святославка» Самойловского района Саратовской области («Помнить, чтобы жить!» Урок литературы в 7 классе по рассказу Е.И. Носова «Живое пламя»); Лаврова Александра Ивановна, учитель первой квалификационной категории МОУ «Романовская СОШ им. И.В. Серещенко» («Технология «6 шляп мышления» (на примере поэмы С. А. Есенина «Анна Снегина»)); Пустарнакова Оксана Анатольевна, учитель первой квалификационной категории МОУ «СОШ им. В.П. Сергеева с. Родничок Балашовского района Саратовской области» («Использование технологии критического мышления как метода, направленного на развитие личности ученика»); Щедрова Ирина Владимировна, учитель высшей квалификационной категории МОУ «Лицей» г. Балашова Саратовской области («Россия, Пушкин и любовь!»).
Преподаватели литературы делились опытом работы по формированию читательской культуры обучающихся в педагогической эстафете «А я делаю так» вслед за Седовым Алексеем Федоровичем, кандидатом филологических наук, доцентом кафедры русского языка и литературы БИ СГУ («Актуализация массовой литературы как способа приобщения к чтению»); Щёлоковой Ольгой Александровной, учителем высшей квалификационной категории МОУ СОШ п. Восход Балашовского района Саратовской области («Из опыта использования технологии развития критического мышления через чтение и письмо»); Щербаковой Екатериной Евгеньевной, учителем МБОУ СОШ № 9 имени П.А. Столыпина г. Балашова Саратовской области («Проблемно-диалоговые технологии на уроках литературы»); Родиной Ольгой Алексеевной, учителем высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 7 г. Ртищево Саратовской области («Формирование читательской культуры обучающихся в урочной и внеурочной деятельности»); Клейменычевой Ольгой Николаевной, учителем МОУ «Компрессорная СОШ Ртищевского района Саратовской области» («Активизация читательского интереса у школьников»); Усковой Ириной Анатольевной, учителем первой квалификационной категории МОУ Романовская СОШ им. И.В. Серещенко («Применение технологий развития критического мышления на уроках литературы»); Алиференко Еленой Ивановной, кандидатом филологических наук, доцентом кафедры русского языка и литературы БИ СГУ («Русская классика через призму современной литературы (к проблеме развития читательской культуры)»); Рахмановой Людмилой Геннадьевной, учителем русского языка и литературы первой квалификационной категории МОУ «СОШ №2» г. Ртищево («Стратегии и технологии эффективного чтения»); Вальковым Андреем Игоревичем, учителем МОУ СОШ имени Героя Советского Союза Н. Т. Богомолова с. Северка Ртищевского района Саратовской области («Из опыта проведения общешкольного мониторинга по технике чтения»); Родькиной Марией Сергеевной, учителем МОУ «Гимназия № 1» г. Балашова Саратовской области («Развитие традиций семейного чтения»).
Завершил семинар Пушкинский бал, подготовленный лицеистами 8-11 классов под руководством заместителя директора лицея по ВР Суркиной С.А., учителем литературы Невзоровой Г.А., старшей вожатой Харченко С.В.
Семинар получил высокую оценку присутствующих.
|