На всех заседаниях
обсуждались результаты входного мониторинга, проведённого в сентябре 2013 года
в выпускных 9-х, 11-х и 10х профильных классах, рассматривался вопрос «Новое в
ГИА и ЕГЭ»,
Кроме того:
- учителя математики обменивались опытом работы по подготовке к ГИА и ЕГЭ;
- учителя биологии
обсуждали проблемы организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС
ООО и построения индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;
- учителя химии
подробно остановились на системно-деятельностном подходе в обучении химии;
- учителя информатики
познакомились с опытом работы своих коллег по проблеме: «Организация
современного урока информатики в условиях реализации ФГОС ООО», конкретно
рассмотрев сравнительные характеристики традиционного урока и деятельностного
урока; методические приемы, используемые на уроках информатики в контексте
системно-деятельностного подхода.
- учителя физики
приняли участие в семинаре - практикуме «Формирование
и развитие технической компетентности
школьника посредством организации
лабораторного физического практикума».
Цель проведения
семинара: совершенствование профессионального мастерства учителя физики
по формированию технической компетенции в условиях подготовки к внедрению ФГОС
ООО.
Были поставлены следующие задачи:
познакомить с современной системой средств обучения физике;
познакомить с опытом работы учителей по организации
опытно-исследовательской и практической деятельности обучающихся.
Семинар проходил по следующему плану:
1. Автоматизированное рабочее место (АРМ) педагога и
обучающегося как одно из средств реализации требований ФГОС ООО к физическому
образованию:
-общая характеристика АРМ;
-выполнение практических заданий с помощью комплекта учебного оборудования. 2. Организация лабораторного и физического
практикума в условиях сельской школы
3. Круглый стол.
Семинар открыла методист методического кабинета управления
образования Т.П. Стюхина, которая обозначила цель и задачи данного
методического мероприятия, обратила внимание
на использование деятельностного
подхода к обучению физике, на
необходимость активизации работы по развитию технической компетентности школьника и настроила присутствующих на активную деятельность на семинаре.
Семинар проводился на
базе МОУ СОШ № 3, в которую в рамках
проекта модернизации образования
поступило новое лабораторное оборудование по физике.
Учитель физики МОУ СОШ №3 Чикинев С. П. раскрыл тему «Автоматизированное рабочее место
(АРМ) педагога и обучающегося как одно из средств реализации требований ФГОС
ООО к физическому образованию». Он дал общую
характеристику АРМ и провел практические занятия с помощью комплекта учебного оборудования по темам:
измерение температуры воды, измерение силы тока и напряжения на различных участках
электрической цепи, обнаружение магнитного поля прямого тока, измерение силы
тяжести, измерение громкости и частоты звука камертона.
Практические занятия продолжили А.В.Савостьянов ( МОУ СОШ п.Соцземледельский)
и В.А.Цацулин (МОУ СОШ с. Новопокровское). В частности Александр Вячеславович
продемонстрировал серию видео экспериментов с явлением смачивания и предложил
перечень экспериментов для участников занятий: определите теплотворную
способность парафиновой свечи, определение мощности пламени спички, построение
графика отвердевания парафина. Виктор Алексеевич представил презентацию по теме
«Колесо и волчок», продемонстрировал ряд экспериментов по теме «Кинематика и
динамика колеса и волчка», затем предложил решить экспериментальную задачу.
Семинар завершился круглым столом, где участники обсудили различные формы и
пути формирования и развитие технической
компетентности обучающихся. |